О породе ЧАУ-ЧАУ !!
Наверное, это один из самых «обидных» мифов для любителя этой замечательной породы. Ведь именно исходя из этого, в общем-то, ложного утверждения (доказательства ниже), проистекают и многие другие мифы о чау-чау, бытующие у самых разных людей.

Итак, начнем с начала. Хотелось бы напомнить, что история этой породы насчитывает более 2000 лет, за которые чау мало изменились, сумев сохранить природную чистоту инстинктов, тонкую психику и удивительное генетическое разнообразие.Что творилось в то время, когда сформировалась психологические и физиологические особенности этих собак, хорошо известные и ценимые чауводами и поныне, разумеется не знает никто. Однако достоверно известно, что основные сведения о разведении чау пришли к нам из древних буддистских монастырей, где велись племенные книги этих собак. Известно, что стаи голубых чау (особенно почитавшихся служителями Будды) несли караульную службу, а также легенды говорят о том, что чау участвовали в медитациях как связующая нить между двумя мирами. Близость с чем-то потусторонним напоминает и легенда о происхождении синего языка – ведь именно чау было позволено при сотворении мира лизнуть небо (приобщиться к высшему…). Кстати, удивительная энергетическая мощь этих собак удивляет до сих пор – иногда чау достаточно просто пристально посмотреть, чтобы передать свои желания или ощущения. Чау, даже маленькие щенки, очень точно распознают и намерения приближающихся к ним людей, и ведут себя соответственно.

Происхождение чау, как, наверное, никакой другой породы, овеяно легендами. В их возможной родословной можно найти самых удивительных животных – от полумифической древнейшей canis palustris (болотная собака) – родоночальника всего собачьего племени, до древних полярных волков, и даже медведей. Прийдя из Монголии, чау распространились в Манчжурии и Китае, и стали там любимцами семьи, а также выполняли сторожевые функции наряду с тибетскими мастифами (которых тоже можно найти в предположительном генеалогическом древе чау-чау). Использовали их также и как пастушьих, и даже ездовых собак. Спектр инстинктов чау (как очень близкой к своим древним диким предкам) очень широк, и есть сведения о том, что несколько чау вполне могут (и успешно делали это в свое время под руководством практичных китайцев) завалить крупного зверя – волка, медведя… Благородные чау почитались и китайскими императорами – зафиксированы данные о стае в пять тысяч чау императора династии Тан, за которыми ухаживало 10 000 человек.