след.4 фото:
Исаакий
Сфинкс. Набережную Невы у величественного здания Академии художеств украшают две необычные скульптуры - египетские сфинксы, изваянные из красного полированного гранита.Если внимательное присмотреться к сфинксам, то можно увидеть, что в некоторых местах они повреждены. Первое, что приходит в голову - это следы военных обстрелов блокадного Ленинграда. Но это не так: во время войны сфинксы были надежно укрыты, и свои "ранения" они получили гораздо раньше. В 1820 году греческий историк, живший в Египте, начал раскопки возле древних Фив и обнаружил две прекрасные скульптуры сфинксов. Удивительная находка попалась на глаза русскому путешественнику, будущему писателю Андрею Муравьеву. Она так понравилась Муравьеву, что он решил купить обоих сфинксов для России. При погрузке одного из сфинксов произошло неожиданное: кран не выдержал тяжести, веревка, которой крепилась скульптура, сдвинулась, и сфинкс ударился о палубу. От удара откололись куски гранита с правой стороны головы, от шеи до макушки скульптуры прошла глубокая борозда. В 1832 году сфинксы прибыли в Петербург. А по проекту архитектора Тона начали сооружать специальную гранитную пристань. В 1834 году пристань была готова, сфинксы заняли свои места на высоких гранитных постаментах по обе ее стороны. На постаментах высекли надпись: "Сфинкс из древних Фив в Египте перевезен в град Святого Петра в 1832 году". Если присмотреться, то на основании фигур можно рассмотреть еще и высеченные иероглифы. Перевод этой надписи сообщает всем, что сфинксы изображают фараона Аменхотепа III.
(Простите, что так много, но в свое время я очень интересовалась историей этих скульптур, вот и решила поделиться ею с Вами
)
Ростральная колонна на стрелке Васильевского острова: (Эх! Гулять, так гулять)Ростральные колонны (от лат. rostrum - нос корабля), монументальные памятники, символизирующие морские победы, морское могущество страны. Представляет собой отдельно стоящую колонну, ствол которой украшен носами побеждённых кораблей или их скульптурными изображениями. Традиция установки Р. к. восходит к Древнему Риму. Р. к. получили распространение в период классицизма: в 1771-78 в парке Царского Села (ныне Пушкин) были сооружены Морейская колонна и Чесменская колонна в честь побед русского флота в русско-турецкой войне 1768-74 (архитектор А. Ринальди), в начале XIX в. возведены две Р. к. для оформления Стрелки Васильевского острова (архитектор Ж. Тома де Томон). Все каменотёсные работы при строительстве Р. к. выполнены под руководством подрядчика С. К. Суханова. Высота каждой Р. к. 32 м, они украшены декоративными носами кораблей, изображениями якорей. У подножий Р. к. 4 скульптуры (выполнены из пудосткого известняка по моделям скульпторов И. Камберлена и Ж. Тибо; по традиции считается, что они символизируют 4 великие русские реки: Волгу, Днепр, Неву и Волхов). На вершинах колонн на квадратных площадках установлены металлические треножники с чашами (в XIX в. использовались как маяки при подходе к Петербургскому морскому порту: в чаши заливалось масло, которое зажигалось с наступлением сумерек). Доступ к чашам - по винтовым лестницам, устроенным внутри колонн. В годы Великой Отечественной войны декоративное убранство Р. к. пострадало от осколков артиллерийских снарядов и авиабомб. В 1947-49 все детали заменены дубликатами, изготовленными из листов патинированной меди, реставрированы скульптуры у подножий Р. к. (руководитель - скульптор И. В. Крестовский). В 1957 к чашам светильников подведены газовые трубы, в дни празднования 250-летия Ленинграда были впервые зажжены газовые факелы (с 1957 они по традиции зажигаются ежегодно в дни празднеств и торжеств). По ночам Р. к. и другие сооружения Стрелки Васильевского острова подсвечиваются прожекторами.
Вид стрелки Васильевского острова